суббота, 9 января 2010 г.

Переделывайте, а не думайте

Есть и другой способ ничего в интерфейсе не упустить. Можно даже и не пытаться всё учитывать — зато делать интерфейс быстро, пускай и плохим, а затем так же быстро переделывать его в хороший, а не долго думать/планировать/готовиться/изучать, стараясь сделать интерфейс хорошим с самого начала.

Результат в обоих случаях получится одинаковым. Различаться будет продолжительность работы — при хорошо поставленной технологии переделок и улучшений работа будет идти быстрее, поскольку вам не придется думать о том, что ещё вы могли упустить. Кроме того, этот вариант предпочтительнее ещё и тем, что он более управляем.

В случае долгого планирования сначала тратится много времени на думание, потом получается результат, но не факт, что достаточно хороший — и пока его ещё нет, вас (т. е. работника) нельзя перевести на другой проект, поскольку вы всё забудете. В случае перманентных переделок у вас быстро получается ужасный вариант и чуть позже приемлемый — и после этого работу над интерфейсом можно прервать или приостановить в любой момент.

Работы такого вида очень любят руководители, поскольку она дает им большую гибкость в распределении сотрудников по проектам. Наконец, работа через переделки лучше и тем, что её легче проверить. Когда вы долго ищете наилучшее интерфейсное решение, путь к нему содержится только у вас в сознании; он не воплотится в реальности, пока вы не доделаете работу до конца.

Если же вы работаете через переделки, почти сразу вы получаете вариант вне своей головы(пускай только эскиз). Такой вариант можно показать коллеге или заказчику, чтобы спросить у них совета. Две головы тут лучше одной, так что включение дополнительных людей в процесс дизайна улучшает качество.

Комментариев нет: